ласты и все для рыбалки

Помощь подоспела вовремя

Другие суда тоже отошли от места залегания лодки, провели последний сеанс телефонной связи с экипажем М и предупредили подводников: Шланги и кабели, идущие на лодку, прикрепили к баркасу, на котором остались капитаны 1 ранга Чикер, Смирнов и Куприянов. Я же держусь из последних сил на ногах - начали сказываться почти двое суток нервной непрерывной работы, проведенной на ногах уходящей из-под ног палубы. Сначала положение лодки начало улучшаться. Подводники сообщили, что дифферент стал уменьшаться сначала до 50 градусов, затем до 45, По отсекам М прокатилось ликующее "Ура! Казалось, что лодку буксиры вот-вот вырвут из грунта. Но дифферент, дойдя до отметки 37 градусов, встал и дальше снижаться не хотел. Еще один рывок двумя буксирами в 17 часов 35 минут и опять неудача - толстый канат лопнул как гнилая нитка. Почти суточная работа водолазов и спасательных судов пошла насмарку. На какие-то минуты спасателей охватило уныние. В лодке - того хуже. По4ле обрыва троса у экипажа началась нескрываемая депрессия.

  • Лодка под мотор посейдон
  • Маваши лови позитив текст
  • То ловит то нет wi fi iphone 4s
  • Как из пенопласта сделать кружки для рыбалки
  • Внизу появились сомнения, что М можно будет оторвать от грунта. Если капроновый конец заводили более суток, то повтор процедуры потянет времени, наверное, столько же. Воздух же в лодке становился все хуже. Вентиляцию через эпроновскую выгородку так и не наладили, жизненных сил у экипажа оставалось все меньше. Офицеры-подводники вслух, не взирая на нижних чинов, пессимистически оценивали ситуацию, говорили, мол, " Нижние же чины, экономя последние силы, повалились от усталости и перенапряжения на койки. Нервозность сказывалась и на телефонном проводе. Белозоров в резкой форме отвечал на баркас Хацинкову, что он думает по поводу обрыва буксирного троса. Подводников, через командира, пытался как-то утешить Смирнов. Но по интонации чувствовал, что внизу, оптимизма значительно поубавилось. Первое оцепенение прошло, и Николай Чикер заставил всю спасательную команду наверху и под водой шевелиться в несколько раз быстрее. Вновь ушли под воду водолазы, заводить теперь уже стальной канат. Вспоминает мичман в отставке Федор Кремляков: Сначала я просунул через "бублик" тонкий трос-проводник, а затем закрепил стальной буксирный восьмидюймовый трос с морского буксирного судна "МБ". Все остальные подготовительные работы выполнили мои друзья-водолазы. Тянули в этот раз для надежности вместо одного буксира - сразу три. Белозоров собрал в центральном посту личный состав кормовых отсеков что-то около 10 человек и обратился к ним с предложением: Вам известно, что буксировочный трос лопнул. Сейчас его заводят повторно, но у меня есть сомнения, что спасатели сумеют это сделать достаточно быстро. Обстановка в лодке вам известна. Я предложил командованию послать трех человек в кормовые отсеки и надуть их воздухом, чтобы попытаться самим откачать воду. Работа эта сопряжена с известным вам риском, поэтому нам ее выполнять запретили. Однако я считаю, что у нас выбора нет. Воздуха для дыхания хватит только на несколько часов, и мы можем не дождаться завершения спасательной операции Вспоминает капитан 2 ранга в отставке Виктор Мигачев Белозоров приказал надуть все кормовые отсеки, начиная от четвертого и заканчивая седьмым, то есть четыре отсека - это, чтобы взялась помпа.

    спасание подводных лодок

    В ВМС США изучается возможность создания подводной лодки модульной конструкции, состоящей из нескольких необитаемых и одного обитаемого отсека автономный модульв котором расположится экипаж и будут размещены средства управления всеми системами. Обитаемый отсек, обладающий положительной плавучестью и высокой прочностью, должен крепиться в носовой части лодки. При затоплении лодки отсек сможет отделиться от неё, используя электромагнитные, гидравлические или подрывные устройства, и всплыть на поверхность с помощью собственной двигательной установки. Кормовая переборка отделяющегося носового отсека и носовая переборка основного корпуса лодки должны иметь фиксированные запоры замкикоторые позволят вновь соединить основной корпус лодки с её носовым отсеком. Зарубежные военно-морские специалисты считают, что существующие средства спасения личного состава стали недостаточно эффективными. Поэтому возникла потребность в разработке специальных средств, в частности глубоководных спасательных аппаратов. Первоначально предполагалось иметь шесть глубоководных спасательных аппаратов. Однако в связи с большой стоимостью строительство первого из них обошлось в 41 млн. Основные тактико-технические данные аппаратов DSRV рис. DSRV-2 на испытаниях в году погрузился на глубину м. Только тогда спасательная камера весом 9,5 половиной тонн пошла на вспомогательном тросе. Казалось, все было позади, но водолаз, возвращавшийся назад, заметил, что трос державший колокол начал рваться. Аппарат болтался на одной жиле. В буквальном смысле жизнь людей висела на волоске. И тогда Момсен отдал приказ плавно опустить камеру на дно. Операция, которой не хватило несколько минут до триумфа, остановилась. Но у инженера был рискованный план. Если оператор в колоколе приоткроет клапаны и впустит больше сжатого воздуха, то камера станет намного легче, и ее можно будет поднять. Через полгода морское ведомство США разослало чертежи водолазного колокола в 13 стран, чтобы субмарины во всем мире стали более безопасными и были приняты на вооружение флотами других стран. Данная камера используется подводниками и сейчас, только называется спасательная камера МакКенна, который развил идею своего предшественника.

    Появились новые изобретения вроде атмосферного водолазного костюма. Теперь водолазы могут работать на сотнях метров, занимаясь строительством и ремонтом нефтяных платформ Северного моря или подводных нефтепроводов, которые тянутся на сотни миль по океанскому дну. В году с его помощью удалось поднять со дна субмарину U-3, затонувшую во время учебного погружения. Появились такие суда и в других флотах. Однако применение специальных судов для подъема подлодок имело свои ограничения. Во-первых, такие операции были возможны лишь на сравнительно небольших глубинах. Во-вторых, с увеличением размеров субмарин мощности спасательных судов стало не хватать для их подъема.

    спасание подводных лодок

    То есть, в принципе со дна можно поднять любую существующую подводную лодку, но такая операция требует привлечения целой флотилии судов, специальных понтонов и т. Концы через кнехты завели на эсминец, который непрерывно подрабатывал винтами. И вновь последовала неудача. На одной из мощных волн капроновый конец сорвался с кнехта и тяжело травмировал флагманского водолазного специалиста ЧФ капитана 2 ранга Игоря Анисимова. С перебитой ногой Анисимова отправили в госпиталь. Идущему следующим на лодку главстаршине Борису Масневу поручили восстановить телефонную связь с подводной лодкой. Прошло уже приличное число часов, а на "Бештау", после первого доклада капитана 3 ранга Ростислава Белозорова, не знали, дошла ли до подводников первая помощь. Борис Маснев, облаченный в трехболтовое водолазное снаряжение, по стальному тросу поднялся в носовую часть М в район сигнального буя, специальной скобой зацепил оборванный сигнальный кабель и вытащил его на поверхность. Вскоре заработала долгожданная связь, и о положении подводников вновь узнали наверху. Рассказывает капитан 2 ранга в отставке Виктор Мигачев: На наше счастье, после того, как лодка ушла в ил метров нааварийное и нормальное освещение в отсеках не вырубилось. Лампочки горели все трое суток подводного плена. Для нас свет был просто сказочно удобным. Это было следствием того, что аккумуляторные ямы во 2-м отсеке сохранили герметичность. Батареи были по нормам рассчитаны до 55 градусов, но выдержали все 62 градуса страшного дифферента. Правда, не хватило плотности запустить основные механизмы и системы. Удалось запустить лишь главный насос в центральном посту, но из-за причудливого расположения лодки он не брал воду. Белозоров приказал всему экипажу перейти в 1-й отсек, сейфы с секретными документами также перенести туда. Когда личный состав сконцентрировался в торпедном отсеке - мы опять замерили дифферент отвесом и штурманским транспортиром. Мы высказали предположение, что лодка могла застрять в скале, хотя мы вошли в грунт очень мягко, никто не почувствовал удара. Лодка просто остановила свое движение. Посовещавшись, приняли решение подручными средствами переносить воду из шестого отсека в первый, оттуда спускать в трюм и откачивать за борт. Нашли банки из-под галет и сухарей, соорудили ручки из бинтов и начали поднимать воду в нос. Конвейер с небольшими перерывами работал 28 часов подряд!

    Люди устали страшно, но работа хоть как-то позволяла согреться в лодочном "холодильнике".

    Средства спасения с подводных лодок

    Включили установку РДУ - регенерационную двухярусную установку для сжигания двуокиси углерода, но этого вредного газа, по нашим подсчетам, выделилось до 3 процентов, и мы никак не могли этот процент снизить. Газоанализаторы ГМУ-2 зашкаливали уже в первые сутки. Через 28 часов из кормы экипаж перетаскал на высоту метров и откачал за борт около 10 тонн воды. Положение лодки, меж тем, не менялось. Чтобы хоть как-то психически отвлечься, мы провели комсомольское собрание и приняли моториста Н. Наши физические силы были на исходе. К слову сказать, у нас на выходе находился помощник начальника политотдела по комсомолу старший лейтенант Василий Доронин.

    спасание подводных лодок

    Восстановив связь, спасатели могли координировать свои действия с подводниками. Из Севастополя в район аварии прибыл крейсер "Красный Крым" и встал на якоря таким образом, чтобы своим корпусом прикрывать от волн и ветра ССПЛ "Бештау". Рядом со спасателем "на подхвате" находились: При очередном разговоре 25 августа между лодкой и "Бештау" верхний абонент - капитан 2 ранга Михаил Хацинков сообщил вниз, что у начальства "появилась идея" передать в лодку через торпедный аппарат предметы первой необходимости. Белозоров попросил в "первую необходимость" включить теплое белье, медикаменты, патроны регенерации воздуха и спирт для обтирания. На Судоремонтном заводе в Балаклаве в экстренном порядке, в течение несколько часов, изготовили цилиндрические, герметично закрывающиеся стальные контейнеры-пеналы, свободно входящие в мм торпедные аппараты. Снаряжение их всем необходимым, что просили подводники, тоже не заняло много времени. Водолазное судно "ВМ" подошло к носовой части подводной лодки. Доставку пеналов организовал дивизионный водолазный специалист капитан-лейтенант Игнат Малахов и помощник флагманского водолазного специалиста ЧФ капитан 3 ранга Терещенко. Пеналы опускал по тросу в подводную лодку инструктор-водолаз мичман Юрий Каргаев. Каждый пенал весил несколько десятков килограмм. Вдобавок, чтобы погасить его положительную плавучесть - к донышку привязывали массивную балластину. Когда Юрий Каргаев приблизился в район первого торпедного аппарата, он по своему телефону связался с "Бештау", а со спасателя информация поступила в лодку. Заполнить первый торпедный аппарат! Это пеналы вошли в торпедный аппарат. Каргаев передал, что можно закрывать переднюю крышку. При спасении экипажа ТБПЛ ГСА с помощью ГАС отыскивает лежащую на грунте ПЛ, используя подруливающие устройства подходит к ее носовому или кормовому спасательному люку и соединяется с ним стыковочным узлом переходного устройства. Если спасательный люк ТБПЛ загроможден обломками, то манипулятором он освобождается от обломков.

    спасание подводных лодок

    Во второй части рассматриваются спас средства других иностранных государств. А на войне, как на войне. FAQ по службе на форуме. Who is more wise President of the United States? Мосалёв В истории подводного плавания отмечено случаев гибели подводных лодок с экипажами, произошедших в результате столкновений с другими кораблями, поломок материальной части, пожаров, взрывов, по вине личного состава и другим причинам. Между тем ветер и волнение моря усиливались. Надвигался шторм, грозивший сорвать спасательную операцию, а с момента гибели лодки прошло уже 7 ч. Они громким стуком по корпусу дали знать подводникам о возможности покинуть отсеки. Спасению экипажей английской подводной лодки L и японской Ro помешал шторм. Не удалось спасти ни одного человека с американской лодки S Английскую М-1 не только не удалось поднять на поверхность в приемлемые сроки, но даже найти на дне моря. Несмотря на привлечение значительных сил аварийноспасательной службы, безрезультатно окончились попытки спасти экипажи американской подводной лодки S-4 итальянской F Все приведенные здесь примеры охватывают только три года — и лишь те случаи, где имелась реальная возможность поднять затонувшие лодки на поверхность глубины на месте гибели от 30 до 55 м. Результат же спасательных операций оказался негативным — около погибших подводников. Не желая отказаться от подъема лодок на поверхность как метода оказаия помощи их экипажам, американские спасатели задумали и широко разрекламировали эксперимент: Искать S-4 под водой на этот раз не пришлось. Спущенные под воду водолазы должны были быстро протащить тросы через специально приваренные к прочному корпусу рымы, а за ними — цепные стропы.

    Спасение экипажей затонувших подводных лодок

    На деле, однако, операция затянулась, и к исходу первого дня эксперимента была заведена только одна цепь. На второй день на море разыгрался легкий шторм, но водолазы самоотверженно будто и впрямь предстояло спасать людей завели три остальные стропа. Полный провал эксперимента заставил командование американского флота искать иные способы оказания помощи личному составу затонувших подводных лодок силами аварийно-спасательной службы, кроме судоподъема. Такой способ был предложен в начале х годов капитаном 3-го ранга Маккеном. Маккен использовал давно известную идею подводного колокола — перевернутого открытым концом вниз сосуда, который, будучи погружен в воду, не заполняется водой из-за создания в нем воздушной подушки. Кроме того, буи оснащены световыми и радиомаяками. Под крышкой буя находится телефон для связи с лодкой. Выход из затонувшей подводной лодки возможно осуществить двумя способами: Сухим способом осуществляется вывод личного состава средствами Поисково-Спасательной Службы Флота, с использованием подводных аппаратов или колоколов. В этом случае аппарат самостоятельно, а колокол по тросу аварийного буя, опускаются к подводной лодке, "присасываются" к площадке вокруг люка. После совершения подобной стыковки, откачивается вода из пространства люк-аппарат колоколвыравнивается давление, открываются люки, и выводится личный состав из лодки в аппарат колокол. В это время на водолазном судне прибывает дивизионный водолазный специалист капитан-лейтенант Игнат Малахов. Начальников кругом - жуть. Но они лишь мешают нормальной работе, а последнее слово остается за мной, так как лучше меня водолазное дело на "Бештау" никто не знает. На ют "Бештау" спускается адмирал Касатонов со свитой. Он грозен и напряжен, и спрашивает у меня - почему медлите и не спускаете под воду водолазов? Отвечаю, что судно не зафиксировано над местом аварии, и посылать людей под воду во время эволюции наведения спасателя над ЗПЛ нельзя. Во-первых, опасно, во-вторых, бесполезно. Вновь получаю от командующего нелестные эпитеты в свой адрес, но молчу. Зыбь с моря постепенно перешла в пятибалльный шторм. Ветер свистит в судовых снастях, палубу заливает волнами, "Бештау" сильно рыскает на волнах и никак не может зафиксировать корму над лодкой.

    Отправлять водолазов в пятибалльный шторм, когда корма спасателя, на которой находится спускоподъемное устройство, гуляет на много метров вверх, вниз и в стороны - мероприятие крайне рискованное, но внизу требуется экстренная помощь и приходится мириться с волнами и рисковать людьми. Для проверки работы системы делаю контрольный спуск водолазного колокола с платформой, но без водолазов. Колокол с беседкой нещадно крутят и крушат волны, стальные троса СПУ работают на разрыв. При подъеме с глубины вся конструкция, уходит в сторону и, как я и боялся, наваливается на сигнальный буй и его кабель-трос. Все это "хозяйство" перепутывается и в итоге - мы рвем кабель-трос сигнального буя и … лишаемся связи с лодкой. Операция по спасению лодки началась с серьезной неудачи. Как теперь восстановить связь с лодкой, если все море кругом кипит и пениться от штормового ветра и больших опрокидывающихся на судно волн? Так и лодку потерять можно, не спустив на нее ни одного водолаза. Прошло уже несколько часов, а "Бештау" пока еще не протянул руку помощи М Якоря спасателя не держали ударов штормовых волн, ветра, "ползли", и он "уходил" от лодки. Люди на борту нервничали, но ничего поделать не могли. Тогда завели два толстых швартовых конца, и два буксира попробовали удерживать "Бештау" над аварийным объектом. Наконец, лейтенант Владислав Чертан решился и, не обращая внимания на зубоскальство начальства, отправил на глубину первых двух водолазов. Они лодку не нашли. Ими оказались матросы латыш Андрей Лейтранс и Иван Герасюта. Как и предыдущая пара, из-за 83 метров под килем - оба пошли на гелиевых смесях.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *