википедия журнал рыболов

Кольцевые насадки на винт

Насадка на гребной винт подвесного мотора

Нет, подавляющее большинство винтов для подвесных моторов имеют один и тот же шаг что у ступицы, что на концах лопастей. Разница углов объясняется разницей диаметров и, соответственно, длин окружностей. Вот, например, под какими углами располагается на разных диаметрах лопасть у гребного винта шагом мм и диаметром мм б. Кстати, именно так и делаются угольники для контроля винта на шаговой плите. Винты с переменным по длине лопасти шагом можно встретить только у спортсменов, и достигается это, как правило, рихтовкой. Изменение шага действительно позволяет привести обороты мотора в норму: Но не все так просто, и скоростные резервы наверняка остались неисчерпанными. Для того чтобы понять причину, вновь обратимся к параллели с болтом и гайкой. Если, скажем, использовать электрический гайковерт, то болт с более крупным шагом нарезки будет завернут на место раньше такого же, но с мелкой резьбой. Причем быстрее определенного предела выполнить эту работу не выйдет, поскольку скорость продвижения болта ограничена двумя неизменными показателями - частотой вращения патрона и шагом резьбы. Все сказанное можно в какой-то мере отнести и к гребному винту, установленному на лодке - за тем лишь исключением, что работает он в воде и по причине проскальзывания перемещается при каждом обороте не на заложенную величину шага, а на меньшее расстояние. И даже если этим "отставанием", которое вызывается не только особенностями среды, но и рядом других факторов, пренебречь, у него тоже есть свой скоростной "потолок", зависящий от частоты вращения и шага. Так, с двухтактным "Mercury 50" редуктор 1: Кстати, мощность мотора в данном случае никакой роли не играет - в основе расчетов лежат только число оборотов и шаг. Конечно, в зависимости от обводов лодки, ее веса и ряда иных факторов разница может оказаться и несколько иной, но в целом с порядком достижимых скоростей мы определились. И если вы рассчитывали на более существенный показатель, остается только увеличивать шаг - заложенную фирмой-изготовителем мотора рабочую частоту вращения коленвала, при которой достигается наиболее оптимальное соотношение мощности, крутящего момента и ресурса, во-первых, просто не удастся увеличить в существенных пределах, а во-вторых, такая мера приведет прежде всего к резкому уменьшению ресурса. Тут сразу вспоминается пословица "нос вытащишь - хвост увязнет", но выход из положения все-таки есть, если не зацикливаться на значении шага и вспомнить про такие показатели винта, как диаметр и дисковое отношение рис. Оба они так или иначе определяют такой важный фактор, как площадь лопастей, от которого, в свою очередь, напрямую зависят создаваемый упор и сопротивление, влияющие на обороты.

Кроме снижения числа оборотов винта путем установки редуктора, большой эффект в этом случае дает применение направляющей насадки рис. При работе гребного винта участок профиля насадки обтекается набегающим потоком, и на нем возникает подъемная сила. Сумма горизонтальных составляющих этих сил дает дополнительный упор. Кроме того, благодаря увеличению скорости потока в насадке уменьшается скольжение винта. На быстроходных катерах насадка не только бесполезна, но и вредна: Очевидно, что применение движительного комплекса винт — насадка сопровождается повышением пропульсивных качеств судна до тех пор, пока потери мощности на преодоление сопротивления насадки не превысят увеличение КПД винта, достигнутого с ее помощью. Кроме того, насадка препятствует оголению лопастей гребного винта в условиях волнения и сглаживает колебания числа его оборотов, обеспечивая тем самым более спокойный режим работы двигателя. Режим работы винта в насадке в меньшей степени зависит от скорости хода судна, что позволяет сохранять почти неизменное число оборотов двигателя в широком диапазоне изменения скорости хода при разной загрузке судна. Особенно эффективна насадка в случае применения винта малого диаметра, когда его удельная нагрузка на малых скоростях существенно повышается. Гидродинамические расчеты показали и еще одно немаловажное преимущество насадки — штатные винты подвесных моторов могут использоваться с ней без существенных переделок. Для сравнительной оценки эффективности применения насадок на тех же графиках приведены данные по предельной тяге моторов со штатными винтами, а также с винтами, имеющими специально подобранный шаг. Как видно из приведенных зависимостей, на малых скоростях хода предельная тяга комплекса винт — насадка намного превосходит тягу моторов со штатными винтами. При этом обороты двигателя значительно повышаются, приближаясь к номинальным следовательно, полнее используется мощность мотора. На больших скоростях винт в насадке начинает проигрывать обычному винту.

кольцо на винт лодочного мотора

Для моторов большой мощности это следует учитывать, т. Ни кто не мешает отформовать её из стекла, или даже угля. Матрица пд нее - не самая сложная задача. А вторую и третью, из пластиковой каназизационной трубы, я и вовсе дома "на коленке" ваял. Затраты труда и времени по сравнению с профилированной - несравнимы.

  • Рыбалка на леща осенью
  • Фидер eos storm
  • Рыбалка в пудости
  • Чертежи самодельного якоря для лодок пвх
  • По сути - тело вращения. Один знакомый так же сваял из трубы. Теперь всем рассказывает, что делал такую, фигня все.

    кольцо на винт лодочного мотора

    Никакого эффекта, только гимор. Суть насадки именно в профиле. Упростить ее до трубы - так проще на сам винт кольцо поставить. Эффект концевой шайбы останется, защита тоже. Потери гарантированы всегда, поэтому тщательное профилирование защитной насадки на мотор 2. В отличие от предлагаемой компанией Hamilton защиты винта лодочного мотора Pro Pell из нержавеющей стали, которая устанавливаются на гоночных катамаранах Thundercat, и разнообразных пластиковых ограждений американского производства, представляющих собой решётку, полностью закрывающую дейдвуд, защита винта Prop Guard оснащена только двумя вертикальными оградительными стержнями. Эти стержни расположены по одному с каждой стороны дейдвуда, причём разработчиками из Новой Зеландии им придана обтекаемая форма, чтобы поток воды проходил по ограждению, не создавая при этом существенного сопротивления.

    Кольцевая насадка на винт подвесного лодочного мотора

    Внешнему кольцу защиты винта лодочного мотора также придана форма как у крыла самолёта, с его утолщённой передней кромкой и утонением к задней кромке кольца. Полный вес кольца при этом не превышает 1,5 кг.

    кольцо на винт лодочного мотора

    Защита винта лодочного мотора Prop Guard выпускается в различных типоразмерах и потому подходит большинству подвесных моторов мощностью от 2 до 30 л. Такой профиль даст только положительные результаты. Последний раз редактировалось popovitch; Димону с его проблеммой курсовой устойчивости это все равно не поможет Варианты на картинке Димона - откровенный ацтой. Последний раз редактировалось Sven; Киль делал на основе отрезанной защитной лыжи. Слишком малая площадь 2. Слишком далеко от винта Предлагаю продолжить как на рисунке площадь увеличится где то в 2. А мне по душе, нарастить килевой, "Т" образный профиль по длине, по моему видению будет счастье, а на таком размере маленькие "плавнички", в корме - не айс

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *