Бегун — контекстная реклама или накрутка трафика? : Всем обо всем!

Бегун — контекстная реклама или накрутка трафика?

555На этой странице Вы прочтете то, что очень важно знать рекламодателям про систему Бегун. Использование этой системы контекстной рекламы имеет важные особенности, делающие работу в ней очень рискованным для рекламодателя, и сильно снижающие эффективность рекламы. То, что здесь написано, является результатом исследований, проведенных участниками форума www.searchengines.ru — форума для профессионалов в области продвижения сайтов.

Эти исследования показали,  что привлекать посетителей из контекстной сети Бегуна целесообразно только после того, как другие источники более стабильного и более качественного трафика уже используются полностью. Управление рекламой в Бегуне требует высокой квалификации и постоянного напряжения.

В принципе, в Бегуне самая низкая цена посетителя. Здесь можно выставить цену клика всего в 10 копеек. Но на самом деле, с учетом всех сложностей и потерь из-за постоянной накрутки, Бегун не является дешевым источником посетителей.

Что такое накрутка для рекламодателя?

Бегун — пример накрутки во всех ее проявлениях

Бегун (www.begun.ru) — одна из старейших и одна из самых больших в России систем контекстной рекламы. Несколько лет назад Бегун размещал много контекстной рекламы на поисковой машине Рамблер. Но сегодня Рамблер  утратил свои позиции, посетителей на Рамблере почти нет, и в Бегуне стало очень мало поисковой рекламы. Бегун показывает свою рекламу не только на Рамблере, но и на многочисленных рекламных площадках. Это, так называемая, тематическая контекстная реклама.

Суть тематической рекламы — подбор рекламного объявления к тематике сайта, на котором показываются объявления. В принципе, тематическая реклама тоже должна приводить нужных посетителей на сайты рекламодателей. Так и происходит в других системах контекстной рекламы.

Скликивание, накрутка, клик-фрод, некачественные клики — это разные названия одного явления — кликов по рекламному объявлению посетителем, не заинтересованному в информации на сайте рекламодателя. Существует три источника клик-фрода:
• сам рекламодатель нажимает на свое объявление, чтобы проверить его работу,
• конкуренты рекламодателя пытаются исчерпать его рекламный бюждет,
• владелец сайта, на котором показывается реклама, пытается увеличить свой доход.

В принципе, если система контекстной рекламы владеет сайтами, входящими в рекламную сеть, то она становится заинтересованной в кликфроде, хотя такое поведение разрушительно для самой системы.

Качество тематической контекстной рекламы, это — количество реальных заинтересованных посетителей, привлеченных на сайт. Это качество зависит от нескольких обстоятельств — от качества подбора объявлений по тематике рекламной площадки и от наличия живого трафика на самой этой площадке. Для этого площадка — носитель рекламы должна, как минимум, иметь хорошее текстовое наполнение. Формально, правила Бегуна утверждают, что в рекламную сеть допускаются только сайты с добротным наполнением, что объявления подбираются по контексту сайта, что запрещены средства,  понуждающие или обманом заставляющие посетителя кликать на объявлениях.

Т.е. из правил вытекает, что Бегун как-будто бы борется со скликиванием. Но это, к сожалению, только в теории. Дальше я расскажу, насколько эти теоретические правила отличаются от фактического состояния дел в Бегуне.

Но, де-факто, в Бегуне правила работы совсем другие. На самом деле, скликивание в сети Бегун процветает. Вот фактические правила показов рекламы в Бегуне, выявленные участниками форума www.searchengines.ru:

  • Очень часто Бегун показывает рекламу на сайтах без тематики, на сайтах, не содержащих никакого текста, кроме самих рекламных объявлений. Конечно, в этой сети есть и приличные площадки, и их много, но в оплаченном трафике чаще всего заметны некачественные сайты.

Эти сайты часто представляют собой имитатор поисковой машины. Такая поисковая машина ничего не ищет в интернете, а результатах поиска по ключевому слову показывает только рекламные объявления по запрошенному слову.

  • Посетители на эти сайты привлекаются искусственными или обманными приемами (обманный трафик, всплывающие окна,  системы автоматического клика, встраивание в шароварные программы, трафик из бот сетей и т.п.).
  • Удивляет, откуда на таких некачественных сайтах бывает очень большое количество посетителей? Наблюдения показали, что значительная часть этих посетителей не перемещают мышь, не имеют глаз, но при этом кликают на ссылки на скрытых слоях. Т.е., скорее всего, являются ботами.
  • Вот на рисунке пример такого сайта. Сайт не содержит ни одного абзаца собственного текста — только рекламные объявления. Таких сайтов только на одном с ним IP было обнаружено больше полутора тысяч! по недостмотру его создателей на сайте стоял счетчик с открытой статистикой. В первые десять дней, когда сайт еще не был даже проиндексирован поисковыми машинами, трафик этого сайта превосходил 1 тыс. уникальных «посетителей» в день, каждый из которых просматривал все страницы этого сайта и на каждой из них нажимал рекламные объявления. В результате рекламодатели потеряли десятки тысяч рублей. Деньги рекламодателям Бегун не вернул. Этот сайт до сих пор показывает рекламу Бегуна, как и его близнецы-братья.
  • Создание этих сайтов, а также «нагон трафика» на них идет в массовых (в промышленных) масштабах.

В интернете обнаружены хостинг-площадки, содержащие больше тысячи таких псевдо сайтов. К таковым относятся паркинки advancedparking.ru, паркинги Ру-центра и многие другие.

  • Сам Бегун выявлением накрутки и этих некачественных сайтов не занимается, с рекламодателями по вопросам выявления некачественных сайтов и по вопросам борьбы с накруткой не сотрудничает.

В этом состоит разительное отличие Бегуна от, например, контекстной сети Google AdSence, где за подозрительную активность на любом сайте в бан попадает сразу весь аккаунт издателя — со всеми его сайтами,  навечно, без права восстановления и без выплаты всех остающихся на аккаунте денег.

  • Выявленные площадки, на которых происходит накрутка, Бегун из своей сети не исключает. Даже когда возмущенные рекламодатели сообщают об этих площадках в Бегун.

Например, сайт info-box.ru был уличен в накрутке еще в 2008 году, но до сих пор работает в Бегуне. Этот сайт представляет собой псевдо поисковую систему. В результатах поиска показываются только рекламные объявления. Сайт не содержит собственного наполнения, чем нарушает правила Бегуна. С 2008 года наблюдаются аномальные пики скликивания рекламы на этом сайте.

  • По умолчанию в интерфейсе рекламодателя Бегуна все эти сайты включены. Поэтому начинающие рекламодатели почти все попадают на эту уловку — настройки по умолчанию приводят к быстрой потери бюджета на площадках.

Неоднократно ставились эксперименты по копированию в Бегун рекламных компаний, успешно работающих в сети Яндекс Директ или Google AdSence. При этом, при одинаковом бюджете, происходит сильное падение числа обращений пользователей через сайт, не смотря на рост посещаемости. Т.е. на сайт приходят нецелевые посетители. Чтобы добиться в Бегуне прихода целевых посетителей надо сильно изменить настройки, относительно выставленных по умолчанию.

  • В бегуне возможности по фильтрации некачественных источников имеют сильные  ограничения . Например, нет возможности выключить некачественную площадку до тех пор, пока пока она не появится в отчетах о расходах.
  • Отчеты для анализа источников трафика в Бегуне очень не эффективные. Рекламодателям приходится серьезно дорабатывать отчеты во внешних программах.

На протяжении последних нескольких лет сотрудникам Бегуна неоднократно указывали на низкое качество отчетов, но отчеты так и не были улучшены.

Хорошая информативная отчетность позволяет быстро выявлять источники некачественного трафика. Но вот заинтересован ли Бегун в том, чтобы у рекламодателей был для этого удобный инструмент?

  • Даже, если рекламодатель предъявит в Бегун доказательства накрутки, то потеряннные деньги ему, скорее всего, не будут возвращены.

Надо признать, что если рекламодатель будет активно возмущаться, то часть денег ему будут все-таки возвращена. Но при этом Бегун не будет сам анализировать аномальные всплески расходов и искать ту площадку, которая стала источником пустого трафика. Деньги возвращаются только за те площадки, по которым рекламодатель сам обнаружит и докажет скликивание, и… если Бегун признает эти доказательства. Обычно, Бегун признает не больше 10-15% выявленной накрутки.

  • Сам Бегун закрывает глаза на массовое создание таких сайтов, и включает их в свою сеть, фактически, против собственных формальных правил.
  • Замечено, что Бегун сам создает подобные сайты, нарушающие его же правила, и сам получает деньги за скликивание рекламы на них как владелец этих сайтов.

Например, принадлежащий Бегуну сайт podarki.begun.ru регулярно создает аномальные всплески пустого трафика с окон попандеров. По правилам рекламной сети Бегун контекстные объявления на попандерах запрещены, но только не для самого Бегуна.

Бегун утверждает, что этот попандер является защитой от кликающих роботов — и на самом попандере написано, что обнаружена подозрительная активность.  Но с рекламодателя деньги за клики роботов по этому попандеру взимаются. Бегун утверждает, что эти деньги владельцам площадок не выплачиваются, т.е. Бегун оставляет эти деньги себе.

В результате всего перечисленного в сети Бегун сложилась ситуация, когда все средства на аккаунте рекламодателя могут вдруг израсходоваться за одну ночь на оплату кликов с таких сайтов. Практически все начинающие рекламодатели проходят через это.

Участники форума searchengines.ru выявили около 6 тыс. таких некачественных сайтов. Их усилиями написана программа, которая обнаруживает появление трафика с площадок этого списка и тут же вносит их в стоп-лист (как я сказал выше, этот список нельзя просто внести в стоп лист до первых переходов с этих сайтов). Но эта программа не сняла проблему полностью, т.к. в сети Бегун ежедневно появляются десятки таких площадок. Т.е. надо постоянно анализировать источники трафика и пополнять перечень некачественных сайтов.

Кроме некачественных сайтов, у Бегуна есть еще около десятка технологий, которые приводят к росту оплаченного трафика за счет увеличения кликабельности (вероятности клика), но слишком часто эти технологии не приводят к появлению на сайте целевых посетителей и к достижению сайтом бизнес результатов. Список этих технологий регулярно расширяется, это — видеоконтекст, фотоконтекст, гиперконтекст, витрины и т.д. В ряде случаев они помогают увеличить эффективность рекламы, но для широкого спектра рекламных тематик они строго противопоказаны.

Бегун о перечисленных здесь «особенностях» своей рекламной сети рекламодателей не предупреждает, чем вводит их в заблуждение относительно сути предоставляемых им услуг.  В принципе, тут невооруженным взглядом видна заинтересованность Бегуна в описанном положении дел, т.к. он зарабатывает деньги на этой неосведомленности. Чем хуже информирован рекламодатель, чем сложнее ему отстроиться от скликивания, тем больше он заплатит Бегуну. Многие разочарованные рекламодатели называют это мошенничеством.

Выходит, что рекламная сеть Бегун работает по правилам, близким к правилам игры в наперстки, только по правилам, более технологичным и презентабельным.

Какие выводы должен сделать рекламодатель из фактов накрутки в контекстной сети Бегун

Не надо думать, что в контекстной сети Бегун совсем нет качественных рекламных площадок. Они есть и их много. На многих из них можно разместить рекламу только через Бегун. Это означает, что есть участки интернета откуда пользователей на свой сайт можно привлечь только через Бегун. При стратегии продвижения, направленной на максимальный охват целевой аудитории, без контекстной сети Бегун бывает не обойтись.

Если все-таки приходится использовать контекстную рекламу в Бегуне, то надо помнить следующие правила:

1. Не размещайте контекстную рекламу в Бегуне до тех пор, пока не использованы другие способы продвижения и другие каналы рекламы. Постарайтесь как можно дольше избегать использования Бегуна.

2.Если все-таки есть большое желание рекламироваться в контекстной сети Бегун, не размещайте рекламу в этой сети самостоятельно, обязательно привлеките опытных специалистов. Только специалист располагает специальными программами для анализа и защиты, только специалист сможет уверенно настроить фильтры таким образом, чтобы отделить целевых посетителей от накрутки.  Специалист же должен ежедневно следить за эффективностью контекстной рекламы в Бегуне. Одно только пополнение списка некачественных площадок требует постоянного напряжения.

3. Если привлечете специалиста, то оценивайте его работу по бизнес результату, а не по счетчикам на сайте. В счетчики будет попадать много мусорного трафика.

4. Деньги на контекстную рекламу в Бегуне увеличивайте постепенно. Постоянно контролируйте эффективность их использования. Бегун, это не та система, где можно получить целевых посетителей на следующий день после начала рекламы.

5. Ну и помните, что правила игры в этой сети будут постоянно меняться. Постоянно будут появляться новые уловки, новые источники сомнительного трафика. До сих пор все эти источники появлялись во включенном по умолчанию состоянии.

Еще раз повторюсь, дешевая цена клика в Бегуне, на самом деле, не такая уж и дешевая. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Если резюмировать итог совсем кратко, то рекламодателям надо держаться подальше  от системы Бегун, а если и рекламироваться в ней, то имея очень веские для этого основания и делая это с очень высокой осторожностью.

Метки: , , , , ,

Категория: Создание своего сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.